Понедельник, 23.10.2017, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS

логотип   

Официальный сайт МАОУ СОШ№40 г. Улан-Удэ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальная работа

                           Отчет о проделанной работе замдиректора

                               по социальной работе. 2016-2017 уч.год

Цель деятельности – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы на 2016-2017 учебный год:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. Работа по профориентации обучающихся.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации этих задач проводилась следующая работа в школе:   

  - Изучались условия жизни и  развития ребенка в семье, социального статуса семьи, проводились профилактические беседы об ответственности родителей за воспитание ребёнка, о правах и обязанностях детей, в школе проводились диагностические исследования по определению уровня личностного развития обучающихся, психологического и физического состояния.

    - Велось педагогическое просвещение родителей на РС, общешкольных родкомах, обучащихся на классных часах, внеклассных занятиях, мероприятиях.

      - Создан банка данных семей, составлен социальный паспорт, создан банк данных по детям и семьям  из группы «риска», определены семьи, нуждающиеся в поддержке, контроле,                                

- Направляли нуждающиеся семьи в органы соцзащиты, на консультации в ЦДиК на ул.Хахалова,  выявляли семьи, где практикуется  жестокое обращение с детьми.

 -  Проведена акция «Здравствуй, школа!», канцтовары и вещи, собранные в ходе акции были розданы детям из малоимущих семей, проводился мониторинг посещаемости и успеваемости детей(всей школы – заполнение экрана посещаемости  и по итогам четверти – те, кто состоит на учёте ВШУ и учёте КДН).

-Проводилась работа с детьми, находящимися на опеке, составлены акты ЖБУ этих семей (документы передавались специалисту отдела опеки и попечительства) , дети поставлены на бесплатное питание, к Новому году выделялись подарки органами социальной защиты совместно с завучем по СР в конце декабря проведена работа по распределению новогодних подарков детям особо в них нуждающихся ( в том числе и малообеспеченным , и многодетным семьям - до 14 лет),  билеты в цирк, на ёлку.

      - Готовилась документация для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    - Проводились индивидуальные беседы, советы при директоре, Совет Профилактики, налаживали  контакт детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта, родителей с родителями ,работала конфликтная комиссия, созданная из педколлектива школы.

     - Приглашали в школу для тематических бесед  и диагностики психологов (адаптация обучающихся в 1, 5, 10 классах,  самооценка психических состояний личности.  Создана программа: «Адаптация учащихся в 1 классе»), приглашали врачей (профилактика вредных привычек, ЗОЖ), инспекторов  ПДН (профилактика правонарушений).  С инспектором по делам несовершеннолетних был составлен совместный план работы.

     - Проводились  индивидуальные консультации с родителями, педагогами и обучающимися. Проводились акции «За здоровый образ жизни!», «Нет курению!». Просмотрены в классах видеофильм «Наркотики и молодёжь», видео лекция Марины Грибановой «Правда о наркотиках» и академика Жданова о вредных привычках с последующим обсуждением.     

 - Налажен контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

      - Дети из многодетных семей, социально незащищённых семей обеспечивались бесплатным питанием в течение года(238 человек).

    - Был организован досуг  и отдых детей  совместно с классными руководителями и завучем по ВР через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

- Проводилась работа в микрорайоне школы, дважды учителя школы обходили микрорайон с целью выявления и учёта тех ,кто  подлежит обучению в школе(выполнение ФЗ РФ «Об образовании»).

-Организована была профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учёте в КДН и ВШУ – 5 человек ,выявлялись обучающиеся «группы риска», заслушивалась работа классных руководителей с такими обучающимися и их семьями на Совете при директоре и на Совете профилактики, в классах выступали инспектора, проводились тематические классные часы, велись индивидуальные дневники наблюдений за обучающимися, состоящими на учёте, приглашали обучающихся на индивидуальные беседы и на  заседание Совета профилактики(заседание   проводится  1 раз в месяц), привлекали таких обучающихся в кружки, секции, как школы, так и в объединения дополнительного образования, проводились рейды в семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении (педагоги, администрация, инспектор ПДН), оформлялся и обновлялся стенд правовых знаний, готовили документы на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и на судебное заседание. Ежеквартально участвовали в межведомственном рейде  с педагогами и родителями по проверке соблюдения комендантского часа (выходили завуч по СР, учителя и родители нач.школы,  11а, 10а, 8а.

Анализ преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

 

год

Количество преступлений,

совершенных учащимися школы

Количество несовершеннолетних, совершивших

общественно

–опасные деяния

Количество учащихся доставленных  в ОВД в алкогольном опьянении

Состоит на учете

КДН

ОДН

Внутри школьный

2011/

2012

1

0

0

1

2

12

2012/

2013

0

0

0

1

3

9

2013/

2014

0

0

0

0

1

5

2014/

2015

0

0

0

0

1

4

Были нарушители «Комендантского  часа»:-3 чел. , с этими ребятами была проведена профилактическая работа. 

- проводилась работа по профилактике суицида среди несовершеннолетних

– это - анкетирование в классах, информация о телефоне доверия, классные часы, тренинги, посещение обучающегося, где имеется семейная проблема, профилактическая работа с семьями по предупреждению суицидального поведения, на собраниях классные руководители ознакомили с памяткой по профилактике суицида, на  МО классных руководителей было  выступление по этой теме, обзор документов – Уголовный , Административный кодексы, Конвенция о правах ребёнка, нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнего, защите их прав, беседы на РС

_- В сфере Здоровьесбережения - Проведена диспансеризация обучающихся 1, 4, 5, 8, 9, 11 классов, проведена вакцинация против гриппа(600 чел), против дифтерии, полиомелита, клещевого энцефалита,сделана реакция Манту (около 6оо чел), отправлены на дообследование по туберкулёзу -38 чел, взято на учёт в тубдиспансер 17 человек. Состояние здоровья учащихся зависит от правильного рационального распорядка дня. В числе основных задач классных руководителей школы - укрепление здоровья учащихся, профилактика различных заболеваний, проведение профилактических осмотров узких специалистов для выявления заболеваний и своевременное их направление к данному специалисту для лечения, способствование проведению профилактических прививок и пробы Р.Манту. На классных часах проводятся беседы, лекции по профилактике вредных привычек, различных заболеваний, травматизма, противопожарной безопасности, ПДД.

 В воспитательных планах классных руководителей запланированы беседы по гигиене тела, закаливанию, возрастным особенностям организма обучающихся. На родительских собраниях велись беседы о двигательном режиме и спортивной форме обучающихся, родители информируются по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей. Ведётся наблюдение за состоянием здоровья учащихся, состоящих на «Д» учете по различным заболеваниям. По состоянию здоровья учащихся школы разделены на группы здоровья:

I гр. – здоровые, с нормальными развитием и нормальным уровнем функций.

II гр. – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

III гр. – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.

IV гр. – дети, болевшие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

 -Проводятся уроки ОБЖ в  старших классах. Администрация школы соблюдает безопасность режима обучения.

- Проводился вводный инструктаж на рабочем месте с обучающимися под роспись. В течение года поддерживаются санитарно-гигиенические нормы и правила в классных помещениях: рабочее место обучающегося, освещённость, микроклимат, качество санитарной уборки. Контролируется соблюдение правил пожарной и

электро-безопасности в помещениях, также следят за безопасной работой компьютерной техники и оргтехники.

-Ежемесячно обновляется стенд «Здоровье», проходит общешкольный конкурс «Самый здоровый класс». В школьной библиотеке проходят выставки научно-методической литературы по здоровьесбережению,  профилактике заболеваний и вредных привычек, безопасности детей.

_-Организация летнего отдыха обучающихся : ежегодно  весной собираются сведения о планировании летнего отдыха семьями, а в сентябре – об отдыхе в летний период. Кроме этого, на базе школы в июне месяце работает пришкольный лагерь дневного пребывания, где ежегодно отдыхают дети с 8-11 лет в количестве 70 человек. Приоритет отдаётся детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам и детям – инвалидам. В этот период дети активно посещают бассейн в ФСК.

 В течение нового учебного года основной задачей в работе  замдиректора по СР школы будет  социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Задачи, стоящие  на 2015-2016 уч.год:

-      диагностировать социальную ситуацию в школе (соц.паспорт и пр.)

-      формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей

-      пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.

-       вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы

-      отслеживание информации о проблемах обучающихся и их семей

-       консультировать  педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам, связанным с социальной адаптацией обучающихся

-    вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

 

Ожидаемые результаты:

-      увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

-    стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение  количества правонарушений среди школьников

 

 


 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz